lakebaikal.ru
информационный портал
B >

Блоги, отчеты о путешествиях

Ольхонские приключения. Август 2014 Ольхонские приключения. Август 2014 Давеча в прошлое воскресенье вернулись мы из недельного отпуска с Ольхона. Ольхон нами любим и ежегодно посещаем, но в этому году мы неприятно удивились некоторым вещам, с которыми за 7 лет посещения острова не сталкивались. Но об этом я расскажу лишь в конце своего рассказа. А сейчас о хорошем, или вернее о прекрасном. =) Виды на Ольхоне прекрасны. К моему виликому сожалению, перед самой поездкой на Ольхон я приболел, а отменять отпуск очень не хотелось. Поэтому на острове мы использовали щадящий режим катания на велике и затарились всякими таблетками. Поселились мы в Хужире, это самый крупный поселок на острове и находится почти по середине острова, на берегу пролива Малое море. Здесь сосредоточена вся туристическая инфраструктура, ну которой Хужир успел обрасти за последние 9 лет. Ну а пока я продолжу рассказ, а вы смотрите фотографии. Решил не разбивать поездку на дни, из-за чего очень долго пишутся отчеты, а сделать все одним постом, показав самые лучшие фотографии. Надеюсь у вас от шедевров голова кругом не пойдет =)
Озеро Байкал
09.08.2014    prosto_gost
Озеро Байкал Я прилетела в Иркутск, чтобы познакомиться с заказчиками и увидеть квартиру, которую они сделали по моему проекту. А потом мы все вместе поехали отдыхать на Байкал. Ехать из Иркутска до Тогота (турбазы, где нам предстояло провести три дня) 250 км.
Старообрядческое село Тарбагатай
04.08.2014    Доля Сергей
Старообрядческое село Тарбагатай Сразу после Дацана отправились в старообрядческую общину в селе Тарбагатай. Это очень известное место, причем, не только среди религиозных людей, но и всех, кто интересуется историей России.
Байкальский заповедник и Иволгинский Дацан
04.08.2014    Доля Сергей
Байкальский заповедник и Иволгинский Дацан Экспедиция Россия проходит при поддержке Министерства природных ресурсов. В нашу почетную обязанность входит народный экологический контроль: мы собираем информацию о тех или иных проблемах на пути следования экспедиции. Если есть время - заглядываем и в заповедники. О посещении Красноярских столбов я уже рассказывал, а сейчас хочу представить Байкальский заповедник по дороге с Ольхона до Улан-Удэ. Он был создан зоологами в 1986 году и первоначальный вариант его называния "Берег бурых медведей".
Славное море - священный Байкал
02.08.2014    Марат Сибгатулин
Славное море - священный Байкал За мою короткую жизнь повидать я успел не так уж и много. Поэтому Байкал - пока самое сильное впечатление. Неконтролируемый возглас восторга начал прорезаться из меня ещё за несколько километров до собственно озера - резкие перепады высот, сопки, облака, скрывающие горы в своих белоснежных объятиях. Ну а когда я увидел гладь воды, я забыл все невзгоды утомительного пути Новосибирск-Байкал.
Сердце Байкала - Ольхон
24.07.2014    Доля Сергей
Сердце Байкала - Ольхон Хужир - главный и единственный посёлок на байкальском острове Ольхон, который круглый год манит к себе тысячи путешественников. Летний туристический сезон здесь длится два месяца, население острова - около полутора тысяч человек. Весь бизнес в городе ведут только местные. Нет сетевых отелей, аптек, все очень доморощенно, сделано на скорую руку. На острове нет АЗС, так что заправиться бензином лучше заранее. Ближайшая к Ольхону АЗС находится в 49 км от паромной переправы. На острове топливо продают, но только дизельное и 92.
Как я ездил смотреть создание панорам для Яндекс.Карт Как я ездил смотреть создание панорам для Яндекс.Карт Почти месяц назад я по приглашению компании Яндекс ездил в небольшой блог-тур, чтобы посмотреть, как же создаются панорамы для сервиса Яндекс.Карты. Все эти съемки панорам организованы в рамках проекта съемок заповедников России, который Яндекс реализует совместно с компанией Ford.
Сход селевого потока в Аршане (респ. Бурятия), неделю спустя Сход селевого потока в Аршане (респ. Бурятия), неделю спустя Почти три недели назад в одном из наших любимых мест отдыха, а именно на бальнеологическом курорте Аршан, случился разлив реки Кынгарга и сход селевого потока с Восточных Саян из-за продолжительного проливного дождя. И неделю спустя я по заданию сайта www.irk.ru ездил посмотреть что и как происходит в Аршане. Как идут восстановительные работы, как сильно поврежден поселок и можно ли ставить крест на туристическом сезоне 2014 года в Аршане?
Кругобайкальский экспресс Кругобайкальский экспресс По Крубгобайкальской железной дороге (далее КБЖД) можно путешествовать разными способами. Самый туристический и наверное интересный – это пешком. Вся дорогая займет приблизительно 2-3 дня, мест для остановки на побережье Байкала полно. Кроме того, очень редко (не чаще 1 раза в день, см. расписание на сайте РЖД) ходит поезд Мотаня. С одной стороны этот способ может быть интересен, однако если вы вышли на какой-то остановки, то дальше уже придется пешком, т.к. следующий поезд здесь будет в лучшем случае завтра.
От Култука до Аршана по Тункинской долине От Култука до Аршана по Тункинской долине От Култука до поселка Монды простилается Тункинская долина. Это 200 км по достаточно хорошей дороге. Сам же Аршан находится у подножия Восточных Саян в 110 км от Култука. Сюда мы и направились, периодически останавливаясь на крохотные фотосессии с коровами или окружающими нас красотами. В таких местах самое главное - это хорошая погода и свет, потому что пейзажи действительно великолепные, упускать такое в ряд ли кому захочется.
Про родину знаменитого сибиряка Сергея Зверева Про родину знаменитого сибиряка Сергея Зверева Дорога через Култукский перевал является одной из самых опасных в стране. Если вы едете на легковом автомобиле по сухой дороге, то скорее всего этого и не заметите. Ну виляет себе и виляет, таких дорог много, но если вы дальнобойщик и вдруг выпадет снег, то легче сразу застрелиться. Сейчас дорогу пытаются как-то выпрямить и благоустроить, но по сути на всем протяжении практически нет карманов для отдыха и в случае снежного коллапса можно застрять на сутки, а то и на двое.
Ночная фотосъемка автомобиля на льду, бухгалтерия поездки. Байкал.
14.04.2014    Рыков Николай
Ночная фотосъемка автомобиля на льду, бухгалтерия поездки. Байкал. Ещё когда мы обдумывали поездку на Байкал, Дима заразил меня идеей попробовать снять автомобиль, подсветив его из-подо льда. Получится у нас это или нет — было совершенно не понятно, однако мы решили попробовать...
Лед Байкала Лед Байкала Главной целью всего нашего путешествия был байкальский лед. Насмотревшись в интернете фотографий несущихся автомобилей по прозрачному, как стекло, льду, мы решили ехать на Байкал именно зимой, а не осенью или летом.
Пейзажи Ольхона. Байкал 2014 Пейзажи Ольхона. Байкал 2014 Планируя поездку на Байкал, я пересмотрел большое количество фотографий, прочитал кучу репортажей и постов в жж. Больше всего мне приглянулись фотографии ледяных пещер и чистого, ровного льда, пронизанного трещинами. Летние пейзажи меня совершенно не впечатлили, поэтому для поездки был выбран март — обычно в это время на Байкале самая спокойная для зимы погода. Не сильные ветра, не очень холодно и мало снега, а значит много чистого льда.
Иркутск. Байкал 2014 Иркутск. Байкал 2014 Два часа ночи. Я бродил по улице Ленина вокруг закрытых палаток в поисках газеты. Через дорогу стоял Коля nikolapic и фотографировал красивый фасад какого-то медицинского учреждения. Ночную тишину нарушил родной звук Буханки — на деле это оказался обычный полицейский Уазик, который медленно проплывал по центральной улице города. Напротив Коли машина неуверенно замедлилась, как будто наполнявшие ее люди высматривали в ночном фотографе подозрительного типа. Скрипнули тормоза, машина остановилась. Послышался скрип опускаемого окна, предвещающий начало нехитрого разговора:
Байкал. Часть 7: Хужир и Иркутск
26.07.2013    Ушаков Михаил
Байкал. Часть 7: Хужир и Иркутск В последний день на Ольхоне решили дойти до церквушки, которая была видна издалека на другом краю Хужира.
Байкал. Часть 6: падь Идиба
24.07.2013    Ушаков Михаил
Байкал. Часть 6: падь Идиба Пешая прогулка по ущелью, по которому маленький ручеёк стекает в Байкал. Погода в тот день лично меня радовала. Байкал в тумане особенно хорош.
Байкал. Часть 5: ещё рассвет
22.07.2013    Ушаков Михаил
Байкал. Часть 5: ещё рассвет Ещё один рассвет, ради которого встали в 5 утра. Я думал, зачем опять нужно вставать в такую рань и куда-то идти, если вчера его уже фоткали? Но в этот раз всё получилось немного по другому.
Байкал. Часть 4: поездка по Ольхону, Хобой
22.07.2013    Ушаков Михаил
Байкал. Часть 4: поездка по Ольхону, Хобой Ольхон - это самый большой остров на Байкале, на котором мы и жили несколько дней. Около 70 км в длину. Весь этот день нас возили на УАЗиках по северу Ольхона и показывали природные красоты.
Байкал. Часть 3: рассвет
19.07.2013    Ушаков Михаил
Байкал. Часть 3: рассвет Ради рассвета мы проснулись в 4:30 утра. И это при том, что байкальское время отличается от домашнего на +5 часов. Лично я адаптировался к смене часовых поясов сразу. Поэтому, вставать в пол пятого было так же тяжело, как и дома. Но оно того стоило :)
Байкал. Часть 2: Огой и родник
18.07.2013    Ушаков Михаил
Байкал. Часть 2: Огой и родник На второй день у нас была поездка на остров Огой к ступе и к роднику на материке.
Байкал. Часть 1: приезд
17.07.2013    Ушаков Михаил
Байкал. Часть 1: приезд Идея устраивать совместные туры зрела во мне очень давно. Начать я решил с Байкала, потому что в 2010 году уже был там, и всё было знакомо. Прошедшей зимой я, наконец, взялся за активные действия, всё разузнал, вынес мозг нескольким турагентствам и турбазам, пересмотрел цены на билеты во всех авиакомпаниях, определился со всеми деталями поездки и стал искать желающих, которых в итоге набралось аж 8 человек из разных городов. Самое забавное, что до этого лично знаком я был только с полутора человеками из этих восьми :) И вообще удивительно, как они все мне доверились. Но, тем не менее, всё получилось, и мы приехали.

В первый вечер на Байкале на острове Ольхон ничего особенного не смотрели и не фоткали. Экскурсии начинались с завтрашнего дня. Поэтому, вечером просто залезли на малую вершину мыса Шаманка (или Бурхан по-бурятски).
Большие Коты. Золото Байкала. Большие Коты. Золото Байкала. В 18 км от поселка Листвянка, крупного туристического центра на Байкале, расположен поселок с интересным названием - Большие Коты. Есть несколько версий происхождения его названия: по словарю В. И. Даля «коты» – это ловушка в устьях рек на рыбу. А в Котинку когда-то рыба на самом деле поднималась на нерест, и для её ловли использовали «котцы». Согласно другому варианту, название дала обувь из дерева, её делали для каторжников. А называлась она «котки» или «коты».
Байкал. Развлечения на льду
28.03.2013    Доля Сергей
Байкал. Развлечения на льду Несмотря на то что Ольхон называют "сердцем Байкала", туристическая инфраструктура на острове весьма скромна. Нормальной гостиницы нет, есть лишь гостевые домики с удобствами на этаже и общей столовой. Кровать в моем "номере" была сколочена из досок, поверх них был постелен матрас пяти сантиметров толщиной. Спать было жестко во всех смыслах этого слова.
Зимний Байкал
27.03.2013    Степанов Слава
Зимний Байкал Байкал — самое глубокое озеро на планете, крупнейший природный резервуар пресной воды, расположенное в Восточной Сибири. Озеро протянулось с северо-востока на юго-запад на 620 км в виде гигантского полумесяца. Ширина озера колеблется в пределах от 24 до 79 км.

По красоте зимний Байкал не уступает летнему. После того как водная поверхность покрывается льдом, открывается еще больше возможностей увидеть всю красоту Байкальской природы. Метровые толщи прозрачного тёмного льда, бирюзовые торосы, ледяные гроты со свисающими сосульками, и, главное, зимний Байкал с высоты птичьего полёта – в посте об этом уникальном озере.
Озеро Байкал. Кругобайкальская железная дорога
23.08.2010    Степанов Слава
Озеро Байкал. Кругобайкальская железная дорога Кругобайкальская железная дорога — историческая железная дорога в Иркутской области, в прошлом — часть Транссибирской магистрали, уникальный памятник инженерного искусства, одна из живописных достопримечательностей Прибайкалья. Проходит вдоль северного побережья южной оконечности озера Байкал от города Слюдянка до посёлка Байкал по южной части Олхинского плато. После ввода в эксплуатацию дублирующего участка КБЖД потеряла былое значение. Участок дороги от станции Иркутск-сортировочный до порта Байкал, проходивший по левому берегу Ангары, был в 1956 году разобран и полностью затоплен в 1958 году после строительства Иркутской ГЭС, в процессе заполнения Иркутского водохранилища.