lakebaikal.ru
информационный портал
B >

Пейзажи Ольхона. Байкал 2014

Планируя поездку на Байкал, я пересмотрел большое количество фотографий, прочитал кучу репортажей и постов в жж. Больше всего мне приглянулись фотографии ледяных пещер и чистого, ровного льда, пронизанного трещинами. Летние пейзажи меня совершенно не впечатлили, поэтому для поездки был выбран март — обычно в это время на Байкале самая спокойная для зимы погода. Не сильные ветра, не очень холодно и мало снега, а значит много чистого льда.

Но все равно перед поездкой меня одолевали сомнения. Попивая пиво с сосисками в «Мама Раше» аэропорта Шереметьво, я говорил Коле: «Хорошо, ну снимем мы лед — это один репортаж. Попробуем снять на льду автомобиль — второй. Ну и все. Дальше о чем писать?»

Через двенадцать часов, когда до Байкала оставалось менее получаса дороги, мои сомнения рассеялись. А после переправы на Ольхон, оставшиеся 30 километров до нашего «Отеля у Ильи» мы ехали больше четырех часов, постоянно устраивая фотостопы. К таким марсианским пейзажам и тотальной красоте мы были совершенно не готовы.

Я составил карту нашей поездки по Ольхону. Синим цветом указал наши перемещения по льду, а восклицательными знаками — опасные места с тонким льдом и торосы.

А это карта двух мартовских поездок: на Байкал и в Эвенкийский район.

1. Не дожидаясь Байкала, в районе Еланцов началась настоящая красота.

2. Вместе с начавшейся красотой закончилась нормальная дорога. Это последний кусочек асфальта перед 12-километровым участком стиральной доски.

3. После ледовой переправы мы попали на Марс. Исчез снег, а дорога петляла по голой скалистой степи. Через легкую дымку светило солнце, и казалось, что на улице настоящая весна. Но стоило выйти из машины, и пронизывающий ветер и -10º быстро возвращали разум в реальность.

4.

5. Изначально друзья из GM обещали выдать нам в Иркутске Chevrolet Captiva, что для Ольхона было бы самое то. Но с кроссовером вышла заминка. На вопрос «проедем ли мы на Крузе до Хужира?», местные жители с уверенностью нам говорили: «Конечно проедете. Бампера оторвете, но проедете!»

6. Позже стало ясно, что имелось ввиду. Если бы мы гоняли по острову, как это привыкли делать местные, то от нашей машины мало бы что осталось. В один из дней нам довелось отправиться с одним рыбаком «в море» на его Калдине. Там, где мы крались со скоростью 7-10 километров в час, он шел под сотню.

7.

8. В целом, если ездить аккуратно и никуда не спешить, то большую часть острова можно проехать на любой машине.

9.

10.

11.

12. В эту зиму лед на Байкале вставал долго и с мучениями. Вдоль северного побережья практически все выходы на лед шли через торосы.

13.

14.

15.

16.

17.

18. Не удивляйтесь, что в этом репортаже много фотографий с нашим автомобилем. Он служил нам идеальным инструментом для передачи масштаба окружающих нас пейзажей.

19.

20. Чтоб я так жил!

21.

22.

23.

24. Свой личный транспорт на Ольхоне дает практически безграничные возможности по выбору точек съемки и оперативности перемещения. Главное в таком случае запастись дополнительной канистрой с бензином.

25.

26.

27. Мыс Скала Шаманка.

28. Мы жили в Хужире у Ильи — рыбака и водителя Уазика, который в свободное время возит туриста по острову. Во время нашей поездки Илья работал с группой нашего любимого коллеги и друга Пети Ушанова petrushanov. Петя, еще раз тебя с Днем Рождения!

29.

30.

31.

32.

33. Хужирский порт. Есть ли желающие отправиться летом в плавание на север Байкала в заповедники к егерям? Если наберется группа из 10 человек, то можно все организовать. Корабль уже есть )

34.

35. Почти Исландия.

36.

37. На Ольхоне очень чисто. То ли ветер все сдувает на юг, то ли турист пошел культурный. Одним словом — удивительная чистота вокруг.

38.

39. Превед, Байкал!

40. Внимательный зритель найдет двух пеших туристов.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50. Удивительное место. Не стоит сомневаться, ехать сюда или нет. Это одна из точек планеты, которую нужно обязательно посетить. Другой вопрос — сколько стоит все удовольствие? Ответ в следующих сериях.


Оригинал